Порядок рассмотрения жалоб

Порядок рассмотрения жалоб

Подача и рассмотрение апелляций/жалоб на решения, принятые органом по сертификации.

При возникновении спорных ситуаций в деятельности участников обязательной сертификации электрической энергии заинтересованная сторона может подать апелляцию/жалобу в орган по сертификации, проводивший работу по сертификации электрической энергии.

Апелляция/жалоба подается заявителем в течение 30 дней с момента официального уведомления органом по сертификации заявителя о принятом решении.

Форма представления апелляции/жалобы  может быть произвольной, но обязательно в письменном виде с указанием причины разногласия, обоснованием несогласия с решением органа по сертификации, с приложением к ней документов по предмету конфликта.

Апелляция/жалоба, поступившая в орган по сертификации,  подлежит обязательной регистрации в соответствии с правилами документооборота ОС ЭЭ АНО «УМИТЦ».

Руководитель органа по сертификации рассматривает апелляцию/жалобу в течение двух дней и накладывает на ней резолюцию о назначении комиссии, ее руководителя и сроков проведения работ.

В состав комиссии не должны входить лица, непосредственно связанные  с работами, являющимися предметом апелляции/жалобы.

Комиссия рассматривает имеющиеся материалы по предмету апелляции/жалобы и проводит необходимый анализ.

В случае необходимости комиссия запрашивает необходимые дополнительные материалы.

По результатам анализа председатель комиссии составляет письменный отчет произвольной формы, с которым знакомит под роспись всех членов комиссии. В  отчете делаются предварительные выводы по предмету апелляции/жалобы. Отчет передается руководителю органа по сертификации.

Руководитель органа по сертификации в течение  двух дней после окончания работы комиссии собирает ее на совещание для выработки общего решения.

По результатам совещания руководитель органа по сертификации дает председателю комиссии указания о подготовке материалов для проведения заседания с представителями заявителя и дате его проведения.

Дата проведения заседания сообщается заявителю в письменной форме. На заседание также приглашаются эксперты органа по сертификации, участвующие в проведении работ, являющихся предметом апелляции/жалобы.

Общий срок от даты регистрации апелляции/жалобы в органе по сертификации и до проведения заседания  не должен превышать 30 дней.

На заседании в обязательном порядке присутствуют руководитель органа по сертификации и/или его заместитель.

На заседании председатель комиссии по апелляциям/жалобам информирует о  содержании предмета апелляции/жалобы и заслушиваются обе стороны, после чего председатель комиссии доводит до сведения присутствующих исходные и дополнительные материалы, результаты работы комиссии и ее предварительные выводы.

После заслушивания, данного Положения, комиссия по апелляциям/жалобам обсуждает совместно с заявителем предмет спорного вопроса.

Заседание комиссии по апелляциям/жалобам  по вопросам рассмотрения  и принятия решений по апелляции/жалобам протоколируется, протокол  подписывается  всеми членами комиссии и представителем заявителя.

По результатам заседания комиссии по апелляциям/жалобам оформляется решение в трех экземплярах.

Решение комиссии по апелляциям/жалобам в двухдневный срок отправляется заявителю, второй экземпляр остается в органе по сертификации, третий экземпляр, в случае необходимости, направляется в Совет по апелляциям Федерального агентства по аккредитации.

При признании обоснованности апелляции/жалобы орган по сертификации проводит соответствующие коррекции и корректирующие действия – определяет причины и предпринимает действия, касающиеся устранения причины несоответствия, включая предопределенные (или предрасполагающие) факторы в рамках системы менеджмента качества органа по сертификации.

В случае несогласия заявителя с принятым комиссией по апелляциям решением он может обратиться в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Ответственность за выполнение мероприятий по решениям, принятым комиссией по апелляциям/жалобам, несет руководитель органа по сертификации.

В случае несогласия любой из сторон с решением комиссии по апелляциям/жалобам оно может быть оспорено в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.